Перевести страницу
0
Корзина пуста







 

Что такое логотип и зачем он нужен мастеру

Что такое логотип и зачем он нужен мастеру?


Логотип - это графический образ творческой мастерской, студии, знак мастера, бренда, тематического сайта. Миниатюрный представитель интересов во всех зонах вашего влияния. Он представляет собой небольшой знак качества, который делает узнаваемым и вас, и ваш продукт.
Иногда самую бесцельную безделушку удается продать только потому, что на ее поверхность нанесен узнаваемый логотип мастера. Этот образ со временем напрямую будет ассоциироваться с автором работ, в разы повышает лояльность, доверие к информации, товару и услуге.


Зачем нужен логотип сайту, какова его задача?


Во-первых, это имя. На любую тематику в сети созданы десятки, а то и сотни тысяч сайтов. Они по-разному успешны, по-разному интересны посетителям и по-разному вызывают доверие.
Сайт с удачным логотипом (при условии, что его наличие не единственное достоинство) всегда привлекает внимание, лучше запоминается. Даже в поисковой выдаче сайт, с выведенным в фавикон логотипом, вызывает большее доверие, чем безликий безымянный текст соседа по списку.
Во-вторых, это проявление индивидуальности. Сайт должен выделяться из массы других, для этого недостаточно выдающегося продающего текста. Посетитель, прежде всего, впитывает зрительный образ страницы, на которую попал, и эта страница должна быть оформлена идеально. Наличие логотипа – одно из условий индивидуального оформления.
В-третьих, это проявление фирменного стиля. Со временем наличие вашего логотипа в любом материале на сторонних ресурсах, в торговой точке в оффлайне, на тематическом форуме или доске объявлений только придадут вес информации или магазину. Тематическая рассылка сайта, снабженная узнаваемым лого, повысит отклик читателей.

В-четвертых, это показатель стабильности. Запуск нового проекта с узнаваемым логотипом или ввод в продажу неизвестного товарного бренда проходят гораздо успешнее.


Какими чертами обладает удачный логотип?


Мы знаем, что сегодня создана масса безликих значков, гордо именуемых логотипами, которые никто не знает, они не запоминаются, не выполняют своей цели. Почему так происходит? Просто создатели не потрудились, как следует, не являются специалистами в разработке, не имеют художественного вкуса. Или просто рисунок сгенерирован на бесплатном онлайн сервисе и пополнил собой стройные ряды десятков тысяч таких же безликих поделок.

Итак, что должен представлять собой правильный лого?
• Логотип максимально отражает направление деятельности, тематику и специфику мастера. Это формирует ассоциативный образ мастера и интернет ресурса.
• Он должен легко запоминаться. Неважно, как и с использованием каких технологий создан лого. Это может быть минималистское решение или пятно яркого цвета. Если он стойко закрепляется в сознании людей, ассоциируясь с конкретным мастером или брендом – задача решена успешно.
• Лого должен быть максимально простым. Да, он может сочетать графические элементы с текстовыми, но один взгляд на него должен давать возможность полностью раскрыть суть.
• Он должен быть привлекателен глазу. Здесь включается и цветовое решение, и стилистика, и привлечение внимания, и оригинальность.
Несоблюдение перечисленных условий может привести к тому, что ваш логотип не будет выполнять своей задачи или будет выполнять ее неэффективно. А это недопустимо, ведь не зря ведущие мировые компании только за разработку фирменного логотипа выкладывают тысячи (иногда десятки тысяч) долларов – значит, в их случае лого работает с максимальной эффективностью.


Есть ли правила при создании фирменных знаков?


Конечно, существуют определенные правила, которыми руководствуются разработчики. Можно кратко обозначить основные композиционные и структурные правила:
1. Минимум цветов и шрифтов. В идеале – не более двух, так как усложнение ухудшает восприятие.
2. Использование простых форм и читабельных шрифтов.
3. Отказ от градиентов, перепада теней и бликов.
4. Моделирование нанесения логотипа на разные поверхности без потери качества.
5. Возможность отображения в черно-белом формате без потери узнаваемости.


_____________________________________________________________________________________________________________________



Какими бывают логотипы: виды логотипов


Слово "логотип" - двусоставное. Оно происходит от греческого "логос", что значит "слово", и "тип" - перевести которое сложнее - оно значит и "шрифт", и "образ", и "печать",и "облик","наружность"...
Точнее всего будет перевести "логотип" - как "образ слова".


Поэтому он может быть следующим:

1. Только шрифт Логотип, в котором характер мастерской или бренда определяется при помощи шрифта и цвета. Изготавливается такой логотип путем простого написания названия студии, мастерской.


Шрифтовые логотипы созданные мной:

Разберем подробнее:

"OLLE" - название мастерской, которая специализируется на изготовлении народных традиционных кукол, вышивке, изделий из текстиля. Логотип представляет собой название, оформленное в традиционном народном узоре, что передает род деятельности мастерской.

"МарКа радости" - отрисованный авторский подчерк мастера. МарКа составное слово из Имени и Фамилии автора (Марина Казинец) плюс слоган мастерской.

"El encanto" - перевод с испанского "Очарование", мастер занимается пошивом милых интерьерных штучек, кукол в стиле Тильда, мишек Тедди. Логотип передает суть образа работ.

"ЕгуАрт" - мой логотип, тоже составной Егу - часть фамилии Егупова, Арт - искусство. Узнаваемость не теряется в цвете и ч/б варианте.

"АпальсИнна" - у автора есть оффлайн магазин, не связанный с рукоделием, название "Апельсин", а логотип мастерской обыгран с именем мастера Инна. (Текстильные игрушки)

*************************************************************************************************


2. Шрифт с вкраплением рисунка Логотип, в котором буквы превращаются в подобие графического рисунка.

В логотипе швейной студии "Pinata" - буква Р изображена в виде иголочки

В логотипе "Рукодельница" буква Р, также представлена в виде иголочки с нитками.

Данные логотипы передают род деятельности мастеров.

*************************************************************************************************


3. Шрифт и вензеля. Логотипы, в которых совмещены шрифт и растительный орнамент, вензеля, бабочки, птички. Такие логотипы более женственные, художественные, но не несут информацию о роде деятельности мастера. Необходимо дополнительно писать, про что мастерская вообще)

*************************************************************************************************


4. Тематический рисунок с вкраплением шрифта. Логотипы, где основой стал рисунок, а сама надпись - лишь одна из его элементов

Данные логотипы наглядно представляют мастеров, студии, сайты.

Логотип с мишкой, укутанным в плед - мастер вяжет детские пледы

Логотип 2 кафельные плитки - дает понятие, что мастер занимается изготовлением авторской керамики

Логотип с кошечкой - это логотип сайта, который объединил мастеров Приморья

Логотип с танцующей парой - понятно, что мастер занимается оформлением свадеб

*************************************************************************************************


5. Монограмма (греч. "простая линия") — изначально изображение, нарисованное одной линией, позднее — знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно чьи-либо инициалы. Логотипы получаются путем изготовления знака или символа. При изготовлении могут использоваться заглавная буква, аббревиатура, как цельный элемент.


" Монограмма в искусстве

Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки (Лукас Кранах Старший), цветка гвоздики (Бенвенуто Тизи Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима да Конельяно), совы (Херри мет де Блес) и т. п (Википедия)"


Современным мастерам, такой фирменный знак может стать началом династии, семейного бизнеса. Это долговременный, именной логотип, не на одно поколение. К его созданию нужно подходить очень ответственно. В моей практике работать с серьезной монограммой пришлось однажды.


Данная монограмма - это слияние двух букв от имени супругов - мастеров Т и А (семейный бизнес по изготовлению украшений ручной работы)

*************************************************************************************************


6. Логотип из аббревиатуры. Похож на монограмму, тоже используются заглавные буквы имени мастера, но упрощен подбором красивого шрифта и графического оформления

*************************************************************************************************


7. Логотип по эскизу мастера. На мой взгляд, это самые ответственные логотипы в исполнении, т.к. заказчик, "как может", изображает эскиз логотипа от руки. Цель дизайнера уловить ту мысль, которую хочет донести человек. Обожаю работать с такими логотипами.

*************************************************************************************************

8. Логотип по работе мастера Логотип 100% авторский, т.к. берется фотография определенной работы, раскрывающая стиль, технику мастера и отрисовывается в векторе. Очень творческий процесс, нарисовать нужно так, чтобы мастер признал свою работу в отрисовке))))

Есть два вида отрисовки:


- Контурная отрисовка работы автора. Представляет собой контурную или штриховую отрисовку в черно-белом варианте. Такой логотип отлично подходит для использования его в качестве водяного знака на фото работ мастера (копирайт), а также при изготовлении печатей, штампов.


- Реалистичная отрисовка максимально приближенная отрисовка работы, это полноцветный, реалистичный, векторный прототип игрушки. Такой логотип используют при оформлении сайтов, любой печатной продукции, без потери качества, аватарок и т.д. Истинный знак мастера. Он легко запоминается покупателям и ценителям игрушек ручной работы.

*************************************************************************************************


Многообразие логотипов, фирменных знаков всех и не упомнишь.


Мастера! я постаралась с этой статье как можно более подробно описать логотипы. Теперь при заказе Вам будет проще определиться с выбором своего типа знака. Больше вариантов лого можно посмотреть вот здесь Творческих успехов всем нам. Пусть будет меньше плагиата, а больше хороших, качественных, авторских работ и, конечно же больше потенциальных покупателей.


Спасибо всем, комментарии преветствуются.


Если Вам была интересна и полезна статья, поделитесь ею с друзьями .




Нет комментариев Добавить комментарий